Новости – Общество
Общество
Жизнь после трагедии
На месте дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в Красноярском крае. Фото: ГУ МЧС РФ по Республике Башкортостан / ТАСС
В Красноярском крае после серии крупных дорожных аварий пройдут массовые проверки автобусов
27 июля, 2015 16:20
9 мин
После двух автокатастроф, в которых погибли более 20 человек, глава Красноярска Эдхам Акбулатов поручил сотрудникам Департамента транспорта с 28 июля по 31 августа организовать проверки городских пассажирских предприятий. В них примут участие сотрудники ГИБДД, Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в сфере транспорта, специалисты департамента и районных администраций.
– Кроме того, руководители пассажирских предприятий Красноярска должны в оперативном порядке провести оценку профессиональной пригодности работников и организовать внеплановые инструктажи с водительским составом с разбором действий в случае ДТП, усилить контроль над техническим состоянием подвижного состава и соблюдением режима труда и отдыха, — сообщает пресс-служба мэрии.
В Красноярском крае продолжается расследование уголовного дела по факту гибели 11 пассажиров в ДТП, произошедшем в Козульском районе. В пятницу, 23 июля, в группе компаний Автоколонна 1967 — ООО «Автоколонна 1967-Восток», «Автоколонна 1967-Запад», «Автоколонна 1967» — оказывающей транспортные услуги пострадавшим пассажирам, произведены обыски, изъята документация. Работает группа по взаимодействию с межведомственной комиссией, созданной облправительством.
По словам начальника управления пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края Ирины Самсоновой, межведомственная комиссия проверит организации, осуществляющие перевозки пассажиров на междугородних и пригородных маршрутах края.
– Краевой Минтранс инициировал создание комиссии с участием надзорных органов, которая проверит работу всех автотранспортных предприятий. Это решение принято после случившегося в Козульском районе ДТП с рейсовым автобусом предприятия «Автоколонна 1967». После аварии с 11 погибшими в Балахтинском районе Министерство транспорта края издало приказ о принятии дополнительных мер в сфере безопасности перевозок, он направлен во все автотранспортные предприятия. Документ предписывает всем транспортным организациям предоставить информацию о соблюдении требований по проведению медосмотров, режиме труда и отдыха водителей, проведении инструктажей по безопасности перевозок, — отметила в разговоре с корреспондентом РП Ирина Самсонова.
9 июля на 143 км федеральной трассы М-54 «Енисей» в Балахтинском районе автобус Hyundai, следовавший из Кызыла в Красноярск, выехал на встречную полосу, где столкнулся с микроавтобусом Mercedes, направлявшимся из Лесосибирска в Шушенское. В результате ДТП погибли 11, пострадали 10 человек. По факту аварии возбуждены два уголовных дела, водитель автобуса арестован.
22 июля на 701 км федеральной автодороги М-53 «Байкал» у деревни Шишково в Козульском районе произошло столкновение рейсового автобуса и грузовика. Автобус следовал по маршруту № 574 «Шарыпово-Красноярск», в нем находились около 50 пассажиров, в том числе пятеро детей. В результате ДТП 11 человек погибли, 40 пострадали. Грузовая фура сгорела практически дотла. 23 июля объявлено в регионе днем траура.
Следственными органами Следственного комитета по Красноярскому краю по факту ДТП с участием пассажирского автобуса на трассе в Козульском районе возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья». Установлено, что автобус принадлежит красноярской группе компаний ОАО «Автоколонна 1967». Продолжается расследование уголовного дела по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, этой же группой компаний. Следствие считает, что 8 июля «неустановленные лица» «Автоколонны 1967» не обеспечили соответствие своих услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей и выпустили в рейс пассажирский автобус из Кызыла в Красноярск. Утром 9 июля автобус столкнулся с микроавтобусом марки «Мерседес Бенс». Десять пассажиров и водитель микроавтобуса погибли, кроме того, в результате аварии произошло опрокидывание автобуса, в котором находились 25 человек. Семь пассажиров пострадали, из них трое детей в возрасте до 6 лет получили телесные повреждения различных категорий.
На месте ДТП с участием двух автобусов на 143-м км федеральной трассы М-54 «Енисей» в Балахтинском районе. Фото: ГУ МВД России по Красноярскому краю / ТАСС
На месте ДТП с участием двух автобусов на 143-м км федеральной трассы М-54 «Енисей» в Балахтинском районе.
Фото: ГУ МВД России по Красноярскому краю / ТАСС
Как сообщили РП в Министерстве здравоохранения Красноярского края, сейчас в краевой больнице под наблюдением врачей находятся 27 пострадавших. Всего в стационарах районных больниц остаются 7 пациентов, из них двое детей. В Козульской районной больнице наблюдаются два человека, состояние которых оценивается как средней степени тяжести и удовлетворительное. В стационаре Ачинской районной больницы остаются трое пациентов. В межрайонной детской больнице Ачинска лечатся двое детей, в их состоянии отмечается положительная динамика. Трое детей, пострадавших в аварии, транспортированы санрейсами в Красноярскую межрайонную клиническую больницу № 20. Двое уже прооперированы, сейчас стабилизированы и находятся в реанимации. У третьего ребенка состояние удовлетворительное.
Краевые власти пытаются разработать ряд мер, которые смогут помочь в предотвращении трагедий на дорогах. Так, губернатор Виктор Толоконский поручил министру транспорта Сергею Еремину напомнить представителями подрядных строительных организаций, работающих на дорогах, о необходимости соблюдения техники безопасности при проведении ремонтных работ, установки знаков, ограждений.
Первый замгубернатора края Сергей Пономаренко предложил Госавтоинспекции рассмотреть возможность увеличения числа патрульных машин на главных турмаршрутах региона, установки дополнительных камер видеофиксации на трассах.
Министр транспорта Сергей Еремин отметил, что власти начали формировать комплексные предложения в правительство РФ по пересмотру ряда направлений федерального законодательства. Речь, в частности, идет о необходимости ужесточения условий лицензирования компаний, занимающихся перевозками. Еще одно предложение связано с урегулированием работы предпринимателей и компаний, которые организуют заказные перевозки. По мнению Еремина, необходимо сформировать базу данных «законопослушных перевозчиков», в которой собрать сведения о компаниях, занимающихся пассажирскими перевозками в крае.
– Это будет некая добровольная декларация качества предоставления транспортных услуг пассажирских перевозок. В ней соберут сведения, которые позволят оценить, насколько перевозчик качественно оказывает услугу, соблюдает требования безопасности, — отметил Еремин.
Глава края Толоконский в качестве профилактики ДТП призвал «позорить» нетрезвых водителей.
– Профилактику безопасного дорожного движения надо усиливать! Практически каждый день на дорогах края гибнут люди. Только пьяных за рулем полицейские выявляют в своих рейдах по нескольку сотен человек в неделю. А сколько не выявляют? Это ужасные цифры! Нужна жесточайшая реакция. Наказывать, массово лишать прав, показывать публично, позорить тех, кто водит автомобиль в состоянии алкогольного опьянения, — отметил он.
По информации, размещенной на официальном сайте ГП, коллектив ОАО «Автоколонна 1967» «за свои достижения и безупречное качество работы» неоднократно награждался государственными и общественными организациями Красноярского края. Так, в честь 20-летия в 2014 году компания была награждена почетной грамотой Законодательного собрания края «За вклад в развитие транспортной системы Красноярского края и качественное удовлетворение транспортных потребностей населения». Заслуги компании отметил и начальник Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, который говорил, что «применение передовых технологий позволило компании стать лидером в Сибири по объему перевозок, охвату рынка и качеству оказываемых услуг».
К сожалению, связаться с руководством предприятия не удалось. Один из сотрудников, попросивший в силу известных обстоятельств не называть его имени, сообщил корреспонденту РП, что он и его коллеги не считают руководство ГП виновным в случившемся.
– Прежде всего, надо делать безопасными дороги, а неисправным автобусом у нас назовут тот, у которого, предположим, трещина на стекле появилась. Покрытие дороги должно быть ровным, без выбоин, а проезжая часть расширена. Почему виновата автоколонна, если в ее автобус въехала фура? Значит, нужно предприятие закрыть? ДТП спровоцировало массовые проверки автобусов вообще по всей стране, очень хотелось бы увидеть опубликованные результаты.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости