Мост несбывшихся надежд
Четвёртый автомобильный мост через Енисей. Фото: sdelanounas.ru

Четвёртый автомобильный мост через Енисей. Фото: sdelanounas.ru

Почему четвертый в Красноярске мост не избавил город от пробок

Перед долгожданным открытием четвертого моста через Енисей красноярцы разделились на две группы. Одни ждали, что как только будет перерезана ленточка, в городе исчезнут пробки. Вторые утверждали, что с автомобильным трафиком ничего не произойдет. Через полтора месяца после открытия новой переправы РП разбиралась, как изменилась дорожная ситуация в городе, и что нужно сделать, чтобы мост оправдал возлагаемые на него надежды.

«Добрался до моста — и ты уже за городом»

Новый мост пока одна из немногих транспортных магистралей в Красноярске, где не бывает пробок. Плотный поток можно увидеть лишь в часы пик, и иногда — в выходные.

Больше остальных его появлению рады жители Свердловского района Правобережья, поселков Усть-Мана и Манский, города Дивногорска.

– Раньше я из Дивногорска добирался до Взлетки через Коммунальный мост. Дорога до работы занимала 1,5–2 часа, — рассказывает корреспонденту РП житель Дивногорска Алексей Никодимов. — Теперь всегда еду по новому мосту, и трачу всего 40–50 минут. По дороге в небольшие пробки попадаю только два раза: один раз при выезде с улицы Дубровинского и, конечно, в районе Медуниверситета. Но это все! Для всех дивногорцев этот мост — спасение.

Остальные жители Правобережья рады, что несколько снизилась нагрузка на Коммунальный мост. Пробки, конечно, не исчезли, но ситуация стала легче, особенно в районе Предмостной площади.

– Я живу на станции Енисей. Раньше пробки начиналась сразу, как только выезжаешь на улицы 60 лет Октября или Свердловскую, — говорит житель правого берега Красноярска Вадим Головко. — А теперь поток хоть медленно, но движется. Времени, чтобы проехать через мост, теперь уходит в два раза меньше.

Жителям Левобережья больше всего нравится, что теперь у них появилась возможность быстро, минуя пробки на ул. Свердловской, добраться до заповедника «Столбы».

– Когда не было четвертого моста, мы очень редко выбирались в выходные на «Столбы» — пока доедешь, ничему рад не будешь. А теперь там каждое воскресенье проводим, — признается житель левого берега Красноярска Андрей Малышев. — Добрался из Северо-Западного до Дубровинского — и считай, ты уже за городом. Никакого сравнения. Думаю, что вся польза от моста будет еще очевиднее летом, когда все рванут на Красноярское море и на Ману. Бывало, что и по пять часов на Свердловской в пробках стояли, а теперь можно будет спокойно купаться вечером.

«Парализовал весь центр»

У скептиков тоже есть аргументы. С одной стороны они рады, что не сбылись самые мрачные прогнозы, и центр города не превратился из-за появления нового моста в одну сплошную пробку. С другой — их беспокоит, что скорость движения в центре все же упала, правда, лишь на некоторых участках. Проведенная реконструкция единственной улицы, по которой сейчас можно попасть к новому мосту на левом берегу — Дубровинского  — проблемы не решила.

– В часы пик через перекресток улиц Декабристов и Дубровинского теперь не проехать. Если бы летом там не сделали реконструкцию, он бы просто встал намертво, — жалуется водитель такси Сергей Караваев. — На ул. Бограда пробка начинается от самого Железнодорожного вокзала. В районе Красной площади тоже все стоит. На спуске с ул. Декабристов — то же самое. А расширить его до полноценных двух полос в принципе нельзя — дома помешают. Поэтому пока лично я не вижу пользы от моста, на который потрачено 12 млрд рублей. Будь моя воля, я вообще бы его закрыл, пока не сделают проезд на ул. Копылова, потому что весь центр из-за него сейчас парализован.

Пробка в Красноярске. Фото: ngs24.ru (http://ngs24.ru/)

Пробка в Красноярске. Фото: ngs24.ru (http://ngs24.ru/)

На правом берегу, как и прежде, стоят в  многокилометровых пробках жители микрорайона Пашенный. Из-за отсутствия развязок четвертый мост оказался для них практически бесполезен: все время, выигранное от проезда к центру по нему, они теряют в попытках на него попасть.

А меньше всего пользы от появления нового моста получили горожане, пользующиеся общественным транспортом. Через него на данный момент запущен всего один маршрут — автобус №31. Учитывая, что ему приходится делать огромный крюк через все пробки центра города — протяженность этого маршрута после изменений увеличилась с 17 до 23 км, особенной экономии по времени пока никто из пассажиров не заметил. Зато платить за проезд теперь приходится в два раза больше — чтобы не стоять в пробках на Красной площади и на ул. Дубровинского, жители Академгородка вынуждены пересаживаться с этого автобуса на другие маршруты. А четыре поездки до работы и обратно обходятся почти в 100 рублей ежедневно.

Впрочем, мэрия города обещает, что вопрос с автобусами решит раньше всех остальных.

– Со временем через новый мост будут запущены и другие маршруты, — заверила Светлана Арсентьева, пресс-секретарь департамента транспорта администрации Красноярска. — Сейчас пока идет мониторинг ситуации, собираются предложения. А весной будет начата работа над изменением автобусных маршрутов.

Еще одна причина недовольства новым мостом — в том, что так и не устранены многочисленные недочеты, допущенные строителями.

– Нам постоянно говорят, что переживать нечего, мост на гарантии, все доделают и исправят, — сообщили корреспонденту РП в Красноярском отделении Федерации автовладельцев России. — Ну, хорошо, допустим разметку нанесут, отвалившиеся отбойники прикрепят на место, на тротуарах положат нормальный асфальт. А что будут делать, например, со столбами, которые сейчас расположены ровно по центру пешеходных тротуаров? Этого уже ведь не изменишь уже так просто? Вопросы мы задаем, а ответов не получаем.

Волнующая развязка

Все опрошенные «Русской планетой» красноярцы убеждены: чтобы новый мост действительно разгрузил город и был востребован, необходимо построить новые развязки. На правом берегу должны появиться не только съезд на улицу Свердловскую, но и дорога на Пашенный, которая соединит его с ул. Судостроительной. На левом — выход на ул. Копылова и мимо 73-й школы к Студенческому городку.

– Конечно, самым простым решением проблемы было бы открыть свободный проезд через завод Краслесмаш, который сейчас стоит бешеных денег. Но по этому пути вряд ли кто-то решится пойти по понятным причинам. Проложить дорогу напрямую от Студенческого через Николаевку тоже, к сожалению, не вариант — этот проект ни одну экспертизу не пройдет, слишком крутой склон, — рассказывает корреспонденту РП строительный инженер Владимир Додонов. — Остается еще один бюджетный выход — проложить дорогу от ул. Ломоносова к ул. Дубровинского через территорию Комбайнового завода, которая сейчас пустует. Никаких строений там нет, и сносить их не потребуется, нужно будет проложить всего один участок дороги длиной около 200 м, и все, кто хочет попасть на новый мост, не будут вынуждены объезжать половину центра города, создавая пробки, как это сейчас происходит. Еще за очень небольшие деньги можно построить небольшой мостик от ул. Горького до ул. Дубровинского, сделав односторонними въезд по ул. Горького и съезд по ул. Декабристов. Тогда можно было бы спокойно ждать, когда на правом берегу освоят ул. Волочаевскую. Без дополнительных развязок на левом берегу транспортная нагрузка четвертого моста так и будет на 50% меньше, чем должна быть по проекту.

В департаменте транспорта администрации Красноярска заверяют, что со временем все наладят. И напоминают, что пока введена в строй лишь первая очередь переправы. В течение двух лет будут построены и запущены все запланированные съезды. Самые серьезные изменения произойдут на левом берегу. Улица Красной Звезды, которая сейчас заканчивается в районе Юдинской библиотеки, будет продлена вдоль железной дороги до пр. Свободный с выходом на ул. Мечникова. Улица Красной Армии тоже продлят до Свободного и со временем соединят с ул. Стасовой. А в районе ул. Копылова появится развязка, соединяющая эти улицы. Но главным событием, конечно, станет появление дороги до Копылова через Волочаевскую.

 – Еще три года назад было начато проектирование прямой магистрали до нового моста из Академгородка, которая серьезно разгрузила бы вечно стоящие улицы Киренского и Копылова. Однако против проекта четырехполосной трассы выступили жители «Гремячего лога», после чего число полос решено было уменьшить до двух. Но даже и в сокращенном виде этот проект не прошел экспертизу, от него пришлось отказаться, — сообщили корреспонденту РП в департаменте градостроительства администрации Красноярска. — Поэтому теперь у нас нет другого выхода, как делать проезд с Копылова через Волочаевскую.

Жители микрорайона Пашенный вынуждены объезжать железнодорожные пути через Свердловскую. Нужно сделать так, чтобы они могли сразу же попадать на четвертый мост. Городские власти намерены исправить это, построив шестиполосную магистраль по ул. Волочаевской и многоуровневую развязку в районе «Тихих зорь». В мэрии уверены, что после этого город наконец-то почувствует реальное облегчение, а наполняемость четвертого моста станет не ниже, чем у остальных.

Одна проблема: прокладка одной только дороги с путепроводом на Копылова обойдется в 8 млрд рублей. А без помощи из федерального центра краевому бюджету такие объемы не осилить. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говоритьКак ведут себя средства массовой информации России в преддверие нового закона? Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говорить

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»