Чиновников обезвольвят
Фото: ИТАР-ТАСС, Владимир Саяпин.

Фото: ИТАР-ТАСС, Владимир Саяпин.

Сотрудников департамента транспорта Красноярска могут лишить служебных автомобилей

Красноярский городской Совет депутатов большинством голосов одобрил предложение лишить чиновников департамента транспорта служебных автомобилей. Поводом стало очередное отклонение и отправление на доработку проекта департамента транспорта по «Обеспечению пассажирских перевозок общественным транспортом в Красноярске на 2014-2016 годы».

Проект был представлен на заседании комиссии по проблемам ЖКХ и транспорта. По словам заместителя председателя Красноярского городского Совета депутатов Александра Глискова, департамент транспорта признал, что в существующем виде программа не обеспечивает развитие общественного транспорта. Поэтому слово «развитие» в наименовании программы было заменено на «обеспечение». Только после этого Совет депутатов рекомендовал проект к принятию.

— Идея лишить чиновников служебных авто вызвана тем, что у нас отвратительная ситуация с общественным транспортом, которая не улучшается много лет, — говорит корреспонденту «Русской планеты» Александр Глисков. — Ту программу развития общественного транспорта, которую предложил департамент транспорта, подвергли жесткой критике, она была отправлена на доработку и даже переименована. В качестве санкции за такую некачественную работу я и выдвинул предложение — раз департамент транспорта не может разработать полноценную эффективную программу, значит, они, видимо, просто не пользуются общественным транспортом. Если пересадить их на обычный транспорт, они увидят те проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры. На личных автомобилях они, конечно, смогут ездить, этого мы запретить не можем. Но лишение привилегий не будет бесполезно.

Александр Глисков считает идею осуществимой, поскольку бюджет города в окончательном виде администрация Красноярска утверждает совместно с городским Советом.

«Мы будем доказывать им обратное»

В красноярском департаменте транспорта утверждают, что именно их ведомство лучше всех знакомо с проблемами общественного транспорта: жители регулярно обращаются к ним с письменными заявлениями и через виртуальную приемную. Также доступны два телефона, куда можно обратиться по всем вопросам о работе автобусов. Один из них круглосуточный.

– Наша контрольная группа регулярно проводит рейды, выезжает на маршруты города. Все результаты проверок мы направляем в административные комиссии, — говорит корреспонденту РП пресс-секретарь департамента транспорта Красноярска Светлана Арсентьева. — Если депутаты считают, что мы ничего не знаем о ситуации с общественным транспортом, мы будем доказывать им обратное. Каждую неделю мы приглашаем их на комиссии. Мнение о том, что у каждого из нас есть личный автомобиль, ошибочно. Мне даже знакомые не верят, что я езжу на автобусе. Но мы все пользуемся общественным транспортом и отслеживаем ситуацию в этой сфере. У нас две служебные машины, которые используются только в рабочее время. Одну из них использует руководитель департамента, чтобы поехать на совещание или на проведение контрольной проверки.

Политический аналитик Сергей Комарицын поддерживает идею о необходимости пересадить чиновников на общественный транспорт. По его мнению, траты на содержание аппарата управления не всегда оправданы — чиновники, как правило, выбирают для себя дорогостоящие автомобили. Комарицын предполагает, что деньгами, на которые они куплены, можно было бы покрыть существующий дефицит бюджета.

– Стоимость автомобилей для чиновников все время увеличивается, и класс их повышается. А вот, например, в некоторых скандинавских странах премьеры ездят на работу на велосипедах, причем на своих, — аргументировал свою позицию Комарицын.

Поддерживая инициативу, Комарицын также считает, что она скорее свидетельствует о борьбе «за расширение своих прав и расширение влияния депутатов на городскую жизнь».

– А то, что там отберут служебные автомобили, я думаю, что это казус, на самом деле речь идет о более серьезных вещах. Они могут, конечно, попытаться это сделать, но, по-моему, у них нет на это полномочий, потому что тогда нужно ставить вопрос о служебных автомобилях других департаментов. И надо решать этот вопрос в рамках обсуждения бюджета, сокращение расходов на содержание аппарата, — высказался в беседе с РП Комарицын.

Однако Александр Глисков и его коллеги действительно намерены лишить служебных автомобилей не только департамент транспорта. Они направили запрос на получение информации о количестве автомобилей, которые используют другие структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения.

– Надо понять, сколько у нас водителей, сколько денег тратится на запчасти. Это статья, по которой можно добиться очень высокой экономии, — говорит Глисков. — Я считаю, что не должно быть персональных машин, это моя принципиальная позиция. Понятно, что некоторым органам власти общественный транспорт действительно необходим. Например, сотрудники департамента муниципального имущества и земельных отношений часто ездят на проверки захватов земельных участков, самовольных построек. Им нужны служебные автомобили, но их начальнику при этом необязательно иметь личное авто.

Пока Александр Глисков намерен самостоятельно контролировать воплощение своей идеи. В администрации Красноярска обещали в кратчайшие сроки разработать новую концепцию общественного транспорта.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говоритьКак ведут себя средства массовой информации России в преддверие нового закона? Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говорить

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»