Пиар на колесах
Фото: Татьяна Маскевич.

Фото: Татьяна Маскевич.

Мэрия Красноярска весной планирует ликвидировать несколько автобусных маршрутов

Городская администрация предложила закрыть дублирующие маршруты на участках большой протяженности. Благодаря этому удастся снизить загруженность дорог, скорость сообщения, а также отрицательное влияние на экологию, отметил в своем обращении руководитель департамента транспорта Игорь Ким. Перевозчики поддерживают его.

– Этот процесс шел около двух лет, с нашим участием. Прошло много комиссий, прежде чем такое решение было принято, — рассказал корреспонденту РП председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. — Последние 1,5 года эти маршруты уже практически брошены. Например, маршрут №50 дублируют три других маршрута, и коммерческие перевозчики им не хотят заниматься.

Сейчас чиновники разрабатывают схему компенсации за проезд с пересадками. В течение 90 минут на второй билет будет действовать скидка в два рубля. Но горожане считают, что этого мало. В защиту действующей транспортной сети они собрали уже  больше 1000 подписей. 22 февраля недовольные обещают выйти на митинг.

– Среди маршрутов, которые собираются ликвидировать в апреле, есть 68, который очень для меня важен. На нем я без пересадок могу добраться в другой конец города на учебу, — пояснил корреспонденту РП организатор сбора подписей Руслан Руденко. — Если его отменят, то у меня будет два выхода: пользоваться маршрутом №88, но есть у него минус — там ходят ПАЗики, а они совсем маловместительны и не комфортны. Плюс этот альтернативный маршрут можно назвать экскурсионным, он петляет через весь город. А это потеря времени. Второй вариант — ехать с пересадками, а это уже удар по карману. И хоть департамент транспорта говорит про скидку в 2 рубля, мы все равно будем переплачивать.

«Русская планета» сравнила, насколько отличаются по затраченному времени и деньгам поездка на прямом маршруте и с пересадками. Выяснилось, что существенно.

Автобус №68, который мэрия планирует отменить этой весной, ждать пришлось около 20 минут. Когда он прибыл к остановке «Дом Куприяна», там было одно свободное место из 24. До половины пути все кресла оставались заняты. Автобус прибыл к конечной остановке «Госуниверситет» за 47 минут. Билет стоил 19 рублей.

В обратный путь — с пересадкой. Спустя пару минут подъехал рейс №32, салон оказался полупустым. Пассажиров было мало на протяжении всей дороги. На остановке «Музыкальный театр» корреспондент РП пересел автобус №63. В итоге то же самое расстояние он преодолел за 70 минут, и потратил 38 рублей. Если бы действовала скидка, обещанная администрацией Красноярска, отдали бы 36.

Глава ассоциации перевозчиков считает, что активисты всего лишь зарабатывают политические очки, а не защищают права горожан.

– Те, кто протестует против закрытия этих маршрутов и собирает подписи, просто не знают существа вопроса. А те, кто сейчас подзуживает население, зарабатывает себе пиар, — поделился своим мнением с «Русской планеты» Михаил Омышев. — Взять хоть остановку БСМП, если тут бабушки и дедушки не видят 43 автобус по 40 минут, какой смысл его сохранять? Проще переориентироваться на альтернативные маршруты. Конечно, они либо чуть длиннее, либо покороче. Поэтому, с учетом предлагаемой пересадочной карты незащищенные слои населения не теряют ничего.

По словам Михаила Омышева, систематическая отладка транспортной схемы в городе позволит избежать увеличения тарифов в будущем.

В свою очередь активисты отвергают версию с пиаром, и грозятся, что если мэрия не прислушается к мнению горожан, то они выйдут на улицы.

Власти предложили красноярцам высказать свое мнение на сайте администрации города с 3 по 16 февраля.

Вилла, конкуренты и слухи об отставке Далее в рубрике Вилла, конкуренты и слухи об отставкеПочему Лев Кузнецов стал одним из 12 худших губернаторов России Читайте в рубрике «Титульная страница» Telegram разделит судьбу LinkedIn«Сторонники Павла Дурова рано празднуют его победу», - полагает эксперт Telegram разделит судьбу LinkedIn

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»