Дороги в Красноярске хотят делать из шин
Строительство дороги // © РИА Новости, Виталий Аньков.

Строительство дороги // © РИА Новости, Виталий Аньков.

Такое покрытие пружинит, меньше трескается и лучше держит

В Красноярске полны решимости начать строительство «резиновых дорог» — с использованием старых автомобильных покрышек. Это один из самых неудобных для рециклинга — вторичной переработки — предметов. Главная проблема в том, как вытащить из покрышки корд — металлический и текстильный. Зато благодаря резиновой крошке, полученной в процессе переработки, дорожное покрытие получается более упругим, оно меньше трескается при температурных перепадах и вибрации, служит дольше традиционного асфальта, отличается улучшенным сцеплением колеса с дорогой.
 
В США тонна обычного битума стоит 38 долларов, а битума, модифицированного резиновой крошкой, — около 50 долларов, и правительство оплачивает дорожникам эту разницу. Властям это выгодно, так как приводит к экономии на ремонтных работах. В использовании технологии необходимо опираться на опыт иностранных коллег, поскольку многие советские наработки в этой области были безвозвратно утеряны, считает депутат Законодательного собрания Красноярского края от фракции ЛДПР, член комитета по природным ресурсам и экологии, инициатор создания Красноярской ассоциации рециклинга Артем Черных.
 
– Нам необходимо создать инфраструктуру по использованию крошки. Это серьезная системная работа, — говорит депутат. — Многие предприниматели готовы внести свои предложения на рассмотрение наших региональных властей. В ближайшее время мы обсудим с министром транспорта края и председателем комитета по промышленности и жизнеобеспечению Законодательного собрания возможность продолжения работы в части обмена информацией, технологиями и анализа использования этого вида отходов в дорожном строительстве.
 
– По сути, можно класть и такой асфальт, который есть сейчас, и он не сойдет со снегом, если все делать правильно, по технологии, ну и, конечно, исключить «откаты», — считает исполняющий обязанности руководителя красноярского отделения ФАР Егор Фролов. — Но лучше, конечно, использовать новые технологии, которые давно применяются по всему миру, например в Канаде. А условия там примерно такие же, как у нас. И дороги там очень долго служат. Еще важно при строительстве новых дорог соблюдать технологии насыпки щебня, укатки, трамбовки, а у нас это не соблюдается. С таким подходом даже резина не спасет — любой асфальт «побежит» и поломается.
 
Пока в Красноярске те же проблемы, что и по всей стране: главный проспект города был отремонтирован летом прошлого года, но там уже обнаружились выбоины в дорожном покрытии. Сразу после ремонта комиссия выявила серьезные дефекты на нескольких участках проспекта Мира. Тогда подрядчик обвинил в браке асфальтовый завод. И таких дорог в городе множество.
 
С краевыми магистралями ситуация ничуть не лучше. Специалисты федерального управления автомобильных дорог «Байкал» даже составили карту поврежденных участков, чтобы автомобилисты могли заблаговременно подготовиться и знали, где их поджидает яма. Сейчас подрядные организации засыпают их щебеночной смесью. Как обещают, с прекращением осадков и наступлением круглосуточных положительных температур на данных участках начнутся ремонтные работы с применением асфальтобетонных смесей. Пока же управление автодорог приносит извинения автомобилистам и просит отнестись к состоянию дорог с пониманием и терпением.
 
«Резиновым» дорогам ремонт может не требоваться лет восемь. Но это уже, вероятно, не слишком выгодно дорожным организациям, ведь их услугами будут пользоваться реже. Такие мысли посещают и руководителей красноярской ФАР. 
 
– С годом у нас выделяется все больше денег на дорожные работы, а асфальт с каждым годом — все хуже и хуже. Даже есть такое подозрение, что процент отката растет ровно пропорционально уровню надбавки, — говорит Егор Фролов. — Чтобы улучшить положение, должен быть создан какой-то независимый контроль качества, а не так, что у нас: подрядчик один — и тут же его родственник в службе по контролю за асфальтом. И естественно, между собой все договорено. Мы пытаемся бороться со сложившейся ситуацией. Например, по одной из улиц города писали четыре письма чиновникам, но нам каждый раз приходили отписки, где говорили, что проблема исправлена. Но если сейчас приехать на эту дорогу, можно увидеть, что все ямы просто засыпаны щебенкой, ведь ремонтировать уже бесполезно. В разных инстанциях заявителей отправляют по кругу, и ответственного за это найти сложно. Поэтому мы сейчас пошли другим путем. У нас есть гостовская рулетка, с ней мы выезжаем на особо важные участки дорог, замеряем ямы и эти данные передаем в ГАИ. Они берут у нас описание, заводят административное дело и финансово наказывают ответственных за эту дорогу. Если нас не хотят слушать, у нас нет другого выхода, кроме как обращаться в суд.
 
В 2013 году на ремонт дорог в Красноярске потратят 1,353 млрд рублей. За три предстоящих года в крае собираются выделить на это более 40 млрд рублей.
 
По мнению главы Красноярска Эдхама Акбулатова, в разрушении дорог виноваты не только климатические и погодные условия региона, но и некачественное исполнение работ. Чтобы хоть как-то с этим бороться, принято решение об оплате дорожных работ лишь через год после завершения ремонта.

Комментарии

06 июля 2013, 17:55
Такой текст только под лупой читать.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»