Бесплатные велики против пробок
© РИА Новости, Владимир Федоренко

© РИА Новости, Владимир Федоренко

В Красноярске запускают велошэринг — велосипеды для общественного пользования

Велосипед как альтернативный способ передвижения по городу, где много машин, собираются внедрить красноярские социальные активисты. Причем воспользоваться велосипедами, по их замыслу, можно будет совершенно бесплатно.

По словам одной из организаторов бесплатного проката Александры Рыбаковой, идея о развитии велошэринга (от англ. «share» — поделиться, угостить) в Красноярске посетила активистов еще зимой. Они увидели, что подобные схемы успешно действуют в Европе и некоторых крупных российских городах, и подумали, что это идеальный вариант для Красноярска.

По замыслу организаторов, воспользоваться «великом» сможет любой желающий: из точки проката берется велосипед, а в пункте назначения нужно просто оставить его в людном месте, например на автобусной остановке, где им сможет воспользоваться другой. И так далее, весь велосезон. О месте, где оставлен «велик», можно сообщить через социальные сети, чтобы другим было проще его найти. Если велосипед неисправен, нужно позвонить организаторам, и они увезут его в ремонт.

Бесплатные велосипеды будет легко узнать по белому цвету, а их парк планируют постоянно пополнять. Вандалов энтузиасты не боятся.

– Сейчас в мастерской у нас 16 «великов», еще обещают подвезти около 10. Планируем, что в начале лета мы уже запустим прокат, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» Александра Рыбакова. — Мы прекрасно понимаем, что будут случаи угона велосипедов или снятия с них деталей, но так как у нас культурное и честное общество, мы думаем, что эти случаи будут не такими уж частыми. К тому же велосипеды будут маркированы, на них будут стальные таблички, так что красть такой велосипед и переделывать его — себе дороже. Мы делаем этот проект, потому что хотим показать, что можно создать что-то общими силами, силами горожан и на их же благо.

Сейчас организаторы с помощью жителей города стараются собрать как можно больше старых и ненужных велосипедов, починить их, покрасить и «отпустить на волю». Надеются они и на спонсоров, которые помогут пополнять велопарк в обмен на рекламу.

Интересна в этом плане реакция на данный проект платных велопрокатчиков: ведь ничто не мешает взять бесплатный велик и поехать на нем в популярные места отдыха, где как раз бизнесмены организовали прокат. Однако, как оказалось, они не видят никакой угрозы своему бизнесу со стороны активистов.

– Идея мне очень понравилась, и я с удовольствием бы даже поддержал ребят, если бы они на меня вышли, и, может быть, помог бы им велосипедами, — поделился с корреспондентом «Русской планеты» своими мыслями Сергей Афанасенко, 10 лет занимающийся велопрокатом. — Я думаю, что если будет такая бесплатная услуга, это будет здорово. К нам на остров Татышев приходят представители некоторых групп населения, которым мы тоже даем велосипеды бесплатно. И таких людей, нуждающихся в бесплатных услугах, у нас на самом деле много. Поэтому я только за. Нашему бизнесу по платному прокату велосипедов это удар не нанесет, город большой, всем хватит работы. К тому же они просто не смогут предоставить велосипеды всем желающим.

Александра Рыбакова тоже считает, что велошэринг ни в коей мере не будет конкурировать с платным велопрокатом — бесплатные велосипеды имеют несколько другой функционал, они предназначены только для езды по городу. Что касается реакции простых горожан, то немало людей считают, что проекту не удастся развиться.

– В первую очередь мы имеем неподготовленное общество. В первую же ночь велосипеды исчезнут, потому что это соблазн. Его можно будет запросто перекрасить, содрать табличку, и ты получишь «велик», за которым никто гоняться не будет, — выражает сомнение Семен Александров, круглый год передвигающийся на велосипеде. — Второй момент: любой велосипед — это транспортное средство, а велосипедисты — это участники движения, поэтому он должен быть исправен, а человек, управляющий велосипедом, — подготовлен. И вот здесь может сыграть роль общедоступность этих велосипедов. Нет гарантии, что велосипед исправен. За своим-то всегда следишь, а здесь получается кот в мешке. И третий момент: всякий раз, паркуя свой собственный велосипед у супермаркета, я буду беспокоиться, вдруг кто-то примет его за акционный и просто на нем уедет. Каким образом тогда отличать злоумышленника от человека, который просто ошибся.

Большинство горожан все же считают идею с бесплатным прокатом очень хорошей и перспективной. Организаторы надеются, что их проект станет еще и экспериментом, который, возможно, перерастет в нечто большее: городу необходимы велодорожки, и интерес горожан к бесплатному велопрокату станет для администрации Красноярска сигналом к развитию велоструктуры.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

05 июня 2013, 09:56
мне кажется это бред
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»