Бесплатно научат ПДД
фото © РИА Новости, Александр Алпаткин

фото © РИА Новости, Александр Алпаткин

Красноярскому эксперименту по бесплатным курсам обучения правилам дорожного движения нет аналогов в России

Госавтоинспекция Красноярского края призвала руководителей автошкол организовать публичные лекции по правилам дорожного движения. Причем для всех совершенно бесплатные. Автоинспекторы надеются, что основными слушателями станут опытные водители. В свою очередь они готовы сами выступить в качестве лекторов.

Как пояснила корреспонденту «Русской планеты» сотрудник пресс-службы ГИБДД по Красноярскому краю Галина Круглова, по статистике более 80% всех дорожных происшествий в крае происходит по вине водителей автомобилей. При этом в каждом третьем ДТП виновниками обычно становятся опытные водители со стажем больше 10 лет. Инспекторы отмечают, что именно такие автомобилисты часто не знают о внесенных изменениях в ПДД. К тому же немалочисленна и категория людей, которые после получения водительского удостоверения много лет не садятся за руль и теряют все практические навыки управления автомобилем. Когда они все же решаются выехать на дорогу, то теряются в изменившихся условиях движения, создают аварийные ситуации и нередко становятся жертвами ДТП. При этом водители со стажем, как правило, не готовы повторно оплачивать обучение в автошколах.

Инспекторы надеются, что их эксперимент с бесплатными курсам, аналогов которому нет на территории России, повысит дорожную грамотность водителей и, как следствие, количество ДТП значительно сократится.

Представители автошкол, впрочем, не воодушевились перспективой бесплатно учить водителей уважительному поведению на дорогах. Но не только из-за отсутствия прибыли: по их мнению, такое новшество вряд ли будет успешным без соответствующей законодательной базы.

– Вообще какую-то переквалификацию проходить водителям, безусловно, нужно. Например, в крупных организациях при прохождении техосмотра у шофера должен быть документ о прохождении техминимума, который он подтверждает раз в год,— поделился мыслями с корреспондентом «Русской планеты» директор автошколы «МЖК» Вячеслав Мартюшов. — Поэтому было бы правильно, чтобы человек, имеющий водительское удостоверение категории «В», тоже проходил переквалификацию раз в несколько лет. А на какой основе — платной или бесплатной — здесь нужно думать. Понятно, что это расходы для автошколы. На начальном этапе можно сделать это бесплатно, ради эксперимента. Но все же вести бесплатные курсы обучения ПДД невыгодно для автошкол, потому что это затраты на аренду помещения, коммунальные расходы, на сотрудников. На первоначальном этапе мы готовы сотрудничать, но если будет очень большой поток автолюбителей, то повторюсь, автошколам это будет невыгодно. В то же время, я думаю, что пока мы законом не обяжем водителей, никто сам не придет на эти курсы.

Что касается статистики аварий, то, по мнению преподавателей автошколы, многое зависит от самих людей, их менталитета, воспитания. Если один никогда не сядет за руль в нетрезвом состоянии, какой бы стаж вождения он ни имел, то другой запросто может это себе позволить. При этом преподаватели все же подчеркивают, что у новичков шансов попасть в аварию намного больше, чем у опытных водителей.

В ГИБДД понимают, что фактическую выгоду автошколам из этого проекта вряд ли удастся получить, но они все же надеются, что желающие сотрудничать появятся. Уже сейчас руководство одной крупной краевой школы выразило готовность поучаствовать в эксперименте.

– Для автошкол это будет прекрасная рекламная кампания, потому что мы же не ставим никаких критериев и в принципе на эти курсы могут ходить все желающие: как имеющие водительское удостоверение, так и готовящиеся его получить, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» Галина Круглова. — Поэтому потенциальные курсанты могут прийти и оценить, как организовано преподавание в школе, походить поучиться и, если им это понравится, то обучаться они пойдут уже в эту школу.

В то же время краевые инспекторы не согласны с тем, что курсы будут невостребованными. По их данным, многие водители с удовольствием посетят их. Особенно учитывая, что говорить на них будут о нарушениях ПДД, которые чаще всего приводят к авариям.

– Это наш жизненный опыт, а педагоги этого не знают, — отмечает Галина Круглова. — Понятно, что любое нарушение может привести к аварии. Но, например, у нас есть своя специфика, у нас очень многие водители нарушают правила проезда кольцевых развязок, именно в вопросах перестроения. Это болезнь конкретно нашего города, а кольцевых развязок много и они очень сложные. И на них часто бывают мелкие ДТП, которые приводят к серьезным заторам.

Сами водители сдержанно относятся к нововведению, выражая сомнение в том, что этот эксперимент позволит сократить аварийность. Ведь главная проблема не в незнании правил, а в целенаправленном их нарушении. Да и изменения в «кодексе автодорог» происходят не так часто и не столь значительные — красный сигнал светофора так и остается красным.

– Я, как водитель, на такие мероприятия, даже если они будут организованы и будут бесплатными, не пойду. Раз необязательно, то не пойду. Потому что не считаю это для себя достаточно эффективным и нужным, — поделился сомнениями с корреспондентом «Русской планеты» Дмитрий Леснов, водитель с пятнадцатилетним стажем. — Если мне нужно будет ознакомиться с какими-то нововведениями ПДД, то для этого всегда есть свободные источники, правила эти публикуются и, слава Богу, от нас их никто не прячет. Если человеку надо их выучить, он их выучит без всяких курсов, если не надо, то и на курсы не пойдет. Именно эта инициатива выглядит как попытка сымитировать бурную деятельность, потому что любому ясно, что это не поможет в борьбе с людьми, которые не знают правил. И на самом деле не столько люди не знают правил, сколько просто на них плюют. Потому что кем надо быть, чтобы не понимать, что с левого ряда направо поворачивать нельзя. И как таким людям помогут эти курсы? Они надеются сделать прививку совести что ли?

При этом водитель признает, что от хамов на дорогах просто жизни нет и надеется, что действенные меры по их искоренению все же будут приняты.

А Госавтоинспекция края, в свою очередь, надеется на то, что призыв не останется без ответа и на него откликнутся не только руководители автошкол, но и представители бизнеса, работающие в области автомобильного движения и общественники, неравнодушные к безопасности дорожного движения.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»