Знаки пристыдят водителей
Фото: РИА Новости, Александр Кряжев

Фото: РИА Новости, Александр Кряжев

В Красноярске внедряют новые решения по контролю скорости на дорогах

Новшества коснутся красноярских автомобилистов: на самых оживленных дорогах города появятся системы обратной связи с водителями, которые будут фиксировать реальную скорость движения машин и предупреждать о нарушениях режима.

Их особенность заключается в том, что рекомендуемая скорость движения указана на знаке привычного вида, а фактическую скорость движения транспорта отображает расположенное ниже электронное табло: красным цветом — при превышении разрешенного скоростного режима в 60 км/ч и зеленым — при соблюдении требования. Разница реальной и требуемой скоростей водителю представлена наглядно.

«Умный» знак с названием DFS-700 позволяет не просто указать водителю на его нарушение или правильное поведение на дороге, но и накопить статистику интенсивности движения на участке дороги, запомнить средние показатели скорости движения и тем самым дать возможность анализировать и корректировать скоростной режим на участке.

- Собранная информация позволит нам улучшить ситуацию — где-то светофоры поставить, где-то знаки дополнительные выставить, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Красноярску Юлия Сергеева. — У нас есть такие участки, как правило, это прямые дороги, где водители часто превышают скорость. Я не имею в виду дневное время, когда город стоит в пробках, а вечер, ночь. Как правило, почти все дорожные аварии, происходящие в это время, случаются из-за превышения скоростного режима.

Знак обратной связи с водителем призван привлекать внимание автомобилистов и призывать к самодисциплине.

- Мы считаем, что эти знаки позволяют водителю лишний раз проконтролировать себя. Я вот езжу когда домой к маме, мне было бы стыдно, если бы моя скорость на этом знаке отобразилась выше, чем положено, и сзади проезжающие водители это увидели, — говорит Юлия Сергеева. — В большей степени эти знаки рассчитаны на моральные качества водителя, потому что информация о превышении скорости по этим знакам никуда не уходит. Они рассчитаны на то, чтобы водители проявляли самосознание. В профилактике все меры хороши. Видеорегистраторы, конечно, лучше, но они стоят больше. Поэтому федеральных средств на установку девятнадцати камер сейчас не хватит. Эти знаки с обратной связью намного дешевле.

А вот представители Федерации автовладельцев России считают, что сознательности водителей не хватит надолго. Первое время все, конечно, будут притормаживать, но после привыкнут. Но это все же лучше, чем ничего.

- Такие знаки действенны, но только тогда, когда их ставят на неожиданном участке, где у нас постоянно происходят ДТП либо постоянное превышение скорости, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» исполняющий обязанности руководителя красноярского отделения ФАР Егор Фролов. — Но эффект от них проходит за короткое время, их хватает на пару месяцев. Потом автовладельцы привыкают и начинают дальше ездить с той же скоростью. На Игарской раньше стоял такой знак, а у меня там находится офис, я каждый раз ездил из центра в сторону дома и обращал внимание, что месяца два-три еще реагировали на него, после на него перестали обращать внимание, и сотрудники ГИБДД его оттуда убрали. Во многих случаях, понятно, обойтись данным знаком невозможно. Так как финансирование сейчас недостаточное, то нужно, безусловно, ставить хотя бы такие знаки, а со временем их заменять на регистраторы. Данный знак стоит дешевле, чем установить камеру и обслуживать ее. Еще, я думаю, надо постоянно менять места, на которых знаки будут стоять, чтобы водители не расслаблялись. Не только в городе, но и на пригородных трассах, где у нас постоянно происходят ДТП.

Устанавливать новые знаки будут в местах, где уже назрела необходимость корректировки движения. В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска даже рассчитывают, что подобные знаки станут одним из способов борьбы с пробками и заторами: скорость на участке рассчитывается таким образом, чтобы поток попадал в «зеленую волну» и планомерно проходил все светофоры.

К слову сказать, опыт установки знака, на котором отображается скорость проезжающих автомобилей, уже был — в 2011 году он был установлен на улице Игарской.

- В итоге собранные данные, представленные в ГИБДД, показали существенное снижение скорости движения автомобилей — на 15%, что приближено к норме, и значительное сокращение показателей аварийности, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» генеральный директор ООО «КрасДорЗнак» Евгений Жвакин. — В 2012 году четыре такие системы были установлены на краевых дорогах и две — на федеральных трассах. Спустя год с момента установки аналогичного знака на 39-м километре автомобильной дороги Красноярск – Енисейск ни одного ДТП не зафиксировано, а 80% транспортных средств движутся с разрешенной скоростью.

Новые знаки появятся до конца нынешнего года на улицах Копылова, Свердловская, Красной Армии, а также на улице Шахтеров и на Октябрьском мосту. Именно здесь назрела необходимость корректировать скоростной режим движения транспорта и предупреждения заторов. Всего планируется установить 19 таких указателей скорости.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Главред уединялся с девочками и мальчиками»Журналист Мария Купрашевич о содомии в «Новой газете» «Главред уединялся с девочками и мальчиками»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»